Без часов, но с флагом: «РЖД» вновь изменило облик саратовского ж/д вокзала

Обсуждать очередные изменения главного вокзала с саратовцами никто не собирается

Марат Гомоюнов | 12 Декабря, 2024 14:43

Без часов, но с флагом: «РЖД» вновь изменило облик саратовского ж/д вокзала

Российские железные дороги, по всей видимости, не могут определиться, каким же будет обновленный саратовский железнодорожный вокзал. В настоящий момент в самом разгаре идет реконструкция. Не обсуждая широко с саратовцами, госкомпания в очередной раз поменяла презентацию и втихую представила очередную версию внешнего облика будущего главного вокзала города.

История здания саратовского вокзала многострадальна. Железная дорога пришла в Саратов в 1871 году, тогда и построили первый вокзал. Но уже вскоре затеяли первую реконструкцию. Свой самый красивый и знаменитый вид вокзал приобрел в 1899 году по проекту архитектора Петра Митрофановича Зыбина. По стилю он был очень похож на нашу консерваторию, с большим крупным окном-розой над центральным входом и многочисленными башенками с остроконечными шатровыми шпилями.

Старый вокзал Саратова

 

Фотографии того вокзала широко представляет сайт «Фотографии старого Саратова».

В 1977 году провели очередную реконструкцию здания. Как результат - город утратил один из красивейших памятников архитектуры. Фасад вокзала сделали из бетона и стекла. Таким его и помнит большая часть современного населения Саратова.

В наше время «РЖД» посчитало, что советское здание саратовского вокзала снова не удовлетворяет современным требованиям, в первую очередь, по безопасности и техническому оснащению.

Пару лет назад руководство Приволжской железной дороги на совещании у губернатора презентовало предварительный проект реконструкции. Было озвучено, что будущий вокзал должен в ходе работ вернуть  некоторые свои исторические черты. Конечно, представленный проект ни капли не был похож на вокзал начала 20-го века. С жителями этот вопрос ни власти региона, ни тем более руководство железной дороги не обсуждали.

Реконструкция ЖД вокзала Саратова

 

Реконструкция ж/д вокзала на станции Саратов-1 стартовала в этом году. Изначально планировали перестроить советское бетонное-стеклянное здание. Однако во время работ пришли к выводу, что проще эту часть снести вовсе и построить новую. На сегодняшний день ведутся работы по демонтажу.

И вот буквально на днях, без широкого анонса и публичных презентаций, Приволжская железная дорога в глубине своего корпоративного сайта обновила инвестиционный проект реконструкции саратовского вокзала. Представлены новые картинки будущего основного здания. Новый фасад кардинально отличается от всего, что было показано ранее. И тем более не похож на исторический вокзал Зыбина.

Внешне здание выглядит более массивным и значительно суровее за счет темного цвета отделочного камня. На фасаде не видно часов, которые так просили сохранить саратовцы. Зато появились флагштоки на шпилях, на которых «РЖД» не забыло повесить свой фирменный флаг, как будто ради него и переделывали проект.

Отметим, что обновленная презентация саратовского вокзала не выставлена на обсуждение и голосование и предлагается как данность.

ЖД вокзал два проекта

           Первоначальный проект                                          Обновленный проект

 

Фото проектов «РЖД»

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике