В Саратовской области участились случаи телефонных мошенничеств. Только с начала года было возбуждено более 100 дел по таким фактам.
В последнее время Саратовскую область буквально «захлестнула» волна преступлений, совершенных дистанционным способом. За два первых месяца этого года возбуждено более 150 уголовных дел по фактам хищения денежных средств с банковских карт. Об этом сообщает областная прокуратура.
Одной из самых распространенных схем телефонного мошенничества является звонок якобы из банка, который обслуживает счет потерпевшего.
Как правило, звонок поступает с неизвестного номера, злоумышленник представляется работником банка и сообщает, что произошла попытка взлома банковского счета потерпевшего, для предотвращения которого необходимо продиктовать данные банковской карты, а также номер из сообщения, которое к тому времени приходит на номер телефона владельца карты.
В результате таких манипуляций потерпевшие остаются без денежных средств на своих банковских счетах. При этом жертвами мошенников оказываются люди разной возрастной категории.
Так, в январе 2020 года жертвой такого преступления стала 35-летняя жительница города Балаково. На ее сотовый телефон позвонил мужчина. Он представился начальником службы безопасности одного из крупных банков и под предлогом защиты от списания денежных средств, завладел данными ее банковской карты. В результате, было похищено свыше 80 тысяч рублей.
Аналогичная ситуация произошла в феврале 2020 года с 73-летней жительницей Кировского района Саратова, которой позвонили псевдоработники банка и также завладели принадлежащими ей денежными средствами.
Кроме того, развитие коммуникационных технологий позволило выработать такой способ хищения денежных средств с банковских счетов граждан, как внедрение на их «гаджеты» специальных программ, позволяющих передавать их данные злоумышленникам, в целях получения доступа к денежным средствам.
Как правило, что получить на свой телефон такую вредоносную программу, достаточно открыть сообщение, присланное с незнакомого номера.
"Внимание!!! Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо довести до сведения родных и близких, особенно пожилых, что настоящий работник банковской организации никогда не станет выяснять по телефону персональные данные банковских карт. В случае поступления подозрительного звонка необходимо прервать общение и обратиться по телефону на соответствующие горячие линии обслуживающего банка, чтобы исключить факт хищения денежных средств", - предупреждают в ведомстве.
- Никогда и не при каких обстоятельствах не сообщать посторонним лицам личные данные банковских карт.
- При получении сообщение с незнакомого номера стараться не открывать его, и уж тем более не переходить по указанной в нем интернет-ссылке.
- Если Вы, либо Ваши близкие стали жертвами телефонных мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.