В 2021 году может измениться методика распределения транспортного налога, в настоящее время поступающего в региональный дорожный фонд. Соответствующий законопроект обсудили сегодня участники заседания рабочей группы комитета по бюджету, налогам, промышленности и собственности регионального законодательного собрания.
Представивший документ депутат Алексей Антонов сообщил, что транспортный налог будет исчисляться в зависимости от количества транспортных средств в районах области. Все средства будут передаваться не в областной, а непосредственно в районные бюджеты для ремонта и качественного содержания находящихся на их балансе дорог.
«Мы понимаем прекрасно, что в больших районах и городах транспортных средств больше. Мы проанализировали эту схему, и у нас получается, что муниципальные образования получат больше, чем получали до настоящего времени. Например, Балаково в своё время недополучал налога», - объяснил Антонов. Он добавил, что при новой схеме распределения денежных средств Балаковский район получит финансирование на содержание дорожной сети в семь раз больше.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко заверил, что в результате распределения денежных средств шесть районов Левобережья с малой численностью жителей и, соответственно, транспортных средств, такие как Перелюбский, Самойловский, Турковский, Александрово-Гайский, не пострадают от недофинансирования. В них финансовая ситуация будет компенсирована за счёт выделения субсидий.
«Могу гарантировать,что ни у одного муниципального района финансовая ситуация в результате принятия данного законопроекта не ухудшится. Например, у города Саратова большой транспортный налог - более миллиарда рублей. Ему дополнительно ещё миллиард дали, то есть, в общей сложности - два миллиарда», - сказал Козаченко.
«Я от всей души поддерживаю этот законопроект. Муниципалитеты в районах очень скудные. Люди каждый день говорят о том, что нет денег на ремонт дорог», - высказалась областной депутат Ольга Болякина.
«У нас очень много дорог, которые не соответствуют никаким требованиям. С этим документом нужно работать. Я, как депутат, поеду в округа, людей соберем. Надо на рабочей группе прописать: не забыть про эти шесть районов. А то ведь забудем!» - сказал автор законодательной инициативы депутат Михаил Ткаченко.
Иван Козаченко напомнил собравшимся, что законопроект закрепляет на постоянной основе источники формирования муниципальных дорожных фондов. При этом в большинстве из них ситуация с ремонтом и содержанием дорог многократно улучшится. Пока речь идёт о распределении 2,4 миллиарда рублей, которые будут закреплены за муниципалитетами на постоянной основе.
«Объёмы средств будут корректироваться в дальнейшем», - пообещал представитель областного Минтранса.
Обсуждение законопроекта было решено продолжить завтра на заседании профильного комитета облдумы. К участию в заседании пригласят представителей отдаленных районов.