Логотип и значок 18+
   
 
   

Горожане предлагают «закольцевать» 5-й и 7-й трамвайные маршруты, но не демонтировать пути

28 Февраля 2017 12:6 | Новости
Активисты сообщества «Трамваи и Троллейбусы Саратова» Александр Шевченко и Алексей Барцев в соцсети «ВКонтакте» оценили предложение главы города Валерия Сараева, озвученное им на встрече с жителями Заводского района.

Напомним, глава администрации высказал идею демонтировать трамвайную линию, идущую от 25-го квартала до завода «Оргсинтез» и «закольцевать» маршруты №№ 5 и 7, которые в настоящее время ездят от завода до Комсомольского пос. и пл. Орджоникидзе.

По мнению активистов, «закольцевать» два маршрута в единый – хорошая идея. Новый маршрут даст возможность гораздо большему числу жителей Комсомольского поселка выехать из своего района на трамвае, минуя пробки на проспекте Энтузиастов. Пролегая через жилые кварталы, маршрут однозначно будет востребован, также как и существующая 8-ка.

А вот с демонтажем в том же районе 4 километров рельсов горожане попросил чиновников не спешить. Дело в том, что основная часть путей, которые собираются ликвидировать, проходит по промзоне: линией пользуются работники ТЭЦ-2, пожарной части, завода «Оргсинтез», а в летний период - дачники. Они знают, что трамвай ходит по расписанию, в том числе и ночью, когда автобусы уже не ездят.

«Пассажиров не так много, как хотелось бы, и тому есть объяснение: на протяжении последних 15 лет вследствие кризиса в сфере электротранспорта на маршрутах № 5 и 7 планомерно сокращался выпуск вагонов. Соответственно увеличивался интервал: если в 2010-12 годах на трамвайном маршруте № 5 весь день работали 2 вагона (интервал 20 минут), а на 7-м маршруте — 6 вагонов с интервалом 12 минут, то в настоящее время на 5-ке выполняется всего 6 рейсов в день, а по 7-ке ездит 1 вагон с интервалом 72 минуты. На дублирующем трамвай № 5 маршруте автобуса дела обстоят не лучше: там работает 2 автобуса», - говорится в посте сообщества (орфография и пунктуация сохранены, - прим.ред).

Уменьшение пассажиропотока на маршрутах № 5 и 7 связывают с тем, что на маршруте стало меньше вагонов. А людям по-прежнему надо попасть на работу, только большинству приходится пользоваться автобусами, которые из-за пробок и заторов ходят нестабильно.

Горожане предлагают свой вариант, учитывающий интересы горожан, пользующихся трамваями № 5 и 7. Они говорят о необходимости запуска нового маршрута без ликвидации существующих. При этом даже с помощью существующих ресурсов — т. е. 2-х вагонов (по одному на «пятерке» и «семерке») — можно в час-пик обеспечивать транспортом людей, которые уже сейчас ездят на трамвае. Расходы на эксплуатацию этих вагонов в масштабах муниципалитета, по мнению Шевченко и Барцева, крайне малы и не идут ни в какое сравнение со стоимостью работ по демонтажу, а состояние рельсового полотна для столь редкого движения абсолютно адекватно.

Пост активистов вызвал отклик у жителей Заводского района: подавляющее большинство поддержало идею.

- Сам живу в районе «Клуба Строителей», - прокомментировал Дмитрий Мазаев. - Люди никуда не делись, им нужно ездить на работу, учебу да и просто по своим делам. Езжу на работу в центр города на 90 маршруте и каждый день наблюдаю ситуацию, когда куча пассажиров выходит на Радуге, 4 жилучастке и далее. Почему они не ездят на трамвае? Да все верно - интервал в 72 минуты (а по-хорошему и в 20-30 минут, особенно зимой) является абсолютно неприемлемым для пассажира, и он не будет подстраиваться под такое расписание. Хотелось бы, чтобы представители города все-таки приняли разумное решение и не только по данному вопросу, но и перспективах электротранспорта в масштабах города (орфография и пунктуация сохранены, - прим.ред).

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 26 Апреля 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930