Логотип и значок 18+
   
 
   

Общественник: Сотрудники ГИБДД ездят только в тандеме с эвакуаторщиками

26 Сентября 2017 11:45 | Новости
Сегодня в региональной ОПе обсудили проблему увеличения количества ДТП и связанных с ними человеческих жертв.

"Сотрудников ГИБДД видно только рядом с машиной эвакуатора. Так его просто увидеть на улице не подставляется возможным", - констатировал заместитель председателя ОПы Сергей Утц. Он отметил, что для снижения остроты вопроса вдоль трассы необходимо создавать пункты оказания первичной помощи пострадавшим в авариях людям, а также обучить дорожных инспекторов навыкам оказания медицинской помощи. Также он сообщил, что обзвон ряда саратовских автошкол показал, что в них предлагают получить права, "купленные за мешок картошки".

Как сообщила начальник отдела оказания медицинской помощи взрослому населению областного минздрава Вера Наумова, общероссийский целевой показатель смертности в автокатастрофах составляет 10,6% на 100 тысяч населения. До недавнего времени в Саратовской области в ДТП ежемесячно умирало 10-15 человек. Но в наиболее травмоопасный сезон, пришедшийся на май-июнь, число погибших в дорожных происшествиях возросло до 25-30 человек. Сейчас показатель летальных исходов выше уровня прошлого года на 16%. С начала года было госпитализировано 1650 пострадавших в авариях человек, из них 154 не дождались госпитализации, а 6 погибли во время прибытия бригад "неотложки". По словам Наумовой, данная статистика говорит о том, что в регионе увеличилось количество тяжёлых, не совместимых с жизнью травм. Среднее время прибытия на место бригад "скорой помощи" составило 12 минут. "Кто-то за 5 минут доехал, а кто-то за 40 минут", - уточнила Наумова.

"Без медицинской помощи человек не остался более двадцати минут", - заверил директор "Центра медицины катастроф Саратовской области" Дмитрий Толкачев. За восемь месяцев с начала года специалисты Центра выезжали на место ДТП 400 раз. "Ни один пациент во время медицинской эвакуации не погиб", - заверил Толкачёв.

Он отметил, что несколько лет назад на выезде с Кумысной поляны уже создавалось подобие трассового пункта в помещении арендованного кафе. Однако, эта структура показала свою несостоятельность, поскольку за год медики столкнулись лишь с 3-4 пострадавшими. По мнению Толкачева, организовывать такие пункты целесообразно на крупнейших трассах, где регулярно гибнет огромное количество человек. Также он отметил, что смертность в ДТП не снизится до тех пор, пока на федеральных и областных трассах не улучшится качество дорожного покрытия и не увеличится ширина дорожного полотна. Кроме того, следует ужесточить штрафы за грубые нарушения ПДД.

Представитель областного УГИБДД Вадим Панфилов доложил, что с начала года в регионе наблюдается снижение количества ДТП на 8% и на 8,3% - снижение числа раненых в авариях. Наиболее тревожная ситуация отмечается в Саратове, Аркадакском, Балтайском, Краснокутском, Федоровском, Воскресенском и ряде других районов. Чаще всего причиной автокатастроф становится выезд на полосу встречного движения. Каждый третий участник ДТП погибает в результате лобовых столкновений. В июне в такой аварии на территории Краснокутского района погибли сразу пять человек. Каждое одиннадцатое дорожное происшествие и каждый пятый смертельный случай связаны с управлением транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Спикер констатировал, что не прекращается рост травматизма на пешеходных переходах. 71% таких ДТП произошёл в областном центре. Часто причиной происшествий становится плохая различимость горизонтальной дорожной разметки, которая, по наблюдениям Панфилова, в массовом порядке наносится на дороги только в преддверии Дня знаний и нестойкой краской.

Выслушав представленный доклад, председатель ОПы Александр Ландо предложил ГИБДД оборудовать видеокамерами пешеходные переходы, чтобы фиксировать случаи наезда колесами на "зебру" и получать колоссальные доходы в бюджет.

В свою очередь, депутат городской думы Евгений Чернов затронул тему мотоциклов, которые ездят с обрезанными номерами или вовсе без номеров, а также перевозят пассажиров без шлемов и часто многократно превышают скоростной режим. "Эта проблема существует и личный состав ориентирован. Но догнать его непросто. По габаритам и маневренности он уйдёт по тротуарам или узким местам, если пробка будет", - ответил Вадим Панфилов.

фото автора

Оставить комментарий

Подождите, форма загружается

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

   

Мнения

   

Наши партнеры

ИА СарОблНьюс - Новости Саратова Саратов 24 Российская гильдия пекарей и кондитеров

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Декабря 2017
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
   
Яндекс.Метрика