|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профессию водителя Александр Мирсков не променяет ни на какую другую25 Октября 2018 16:17 | Новости Перехватить водителя ОАО «Межгородтранс» Александра Мирскова на работе не так уж просто. Да и когда он за рулем, не до разговоров. Но вот выдалось немного свободного времени, когда можно спокойно отвлечься от дел насущных, чуть-чуть расслабиться. В этот небольшой промежуток времени он ответил на мои вопросы. И невольно сложился образ современного водителя, который болеет не только за свою работу, но и за интересы пассажиров. Александру Юрьевичу 32 года. С 2006 по 2012 работал на маршрутном автобусе марки «Газель». Маршруты 55А и 105 изучил, как свои пять пальцев. В 2012 году перешел на автобус МАЗ. На нем добросовестно отработал 5 лет. В 2017 году сел на «Нефаз». Первый вопрос, как он его оценивает? Ведь не случайно именно эти отечественные автобусы вручали водителям в торжественной обстановке на Театральной площади при участии Губернатора В. Радаева. - «Нефаз» нас никак не подвел, - отвечает водитель и развивает свою мысль: - Эти автобусы могут похвастать широким выбором моделей, вместительным салоном, а также надежной технической «начинкой». Это мощный двигатель, использующий природное газовое топливо - сжатый метан, автоматическая коробка передач. Автобус достаточно мягкий на ходу – подвеска у него полностью пневматическая. Гидроусилитель со своей задачей справляется – руль очень легкий. Усилия на педалях оптимальные. Да и на тормоза грех жаловаться. Можно уверенно сказать, что отечественный производитель (Нефтекамский автомобильный завод) нас не подвел. Автобусы отличает опрятная внешность, вместительный салон. Салон светлый, просторный и, самое главное, теплый (зимой дети не мерзли). Пассажирские кресла мягкие. Посадка и высадка происходит достаточно быстро. Пожилые обычно заходят в центральную дверь, а молодежь – назад. В салоне просторно, тепло и светло – стекла большие с хорошими форточками. Потолок находится не слишком низко – головой не упираешься. Поручни расставлены по всему салону, причем весьма продуманно. Держаться за них удобно. И еще один важный момент. Автобус вмещает до 104 человек. Среди пассажиров нашего маршрута 2Д (Оргсинтез - пос. Юбилейный) студенты, пенсионеры, много тех, кто трудится в производственных организациях, на стройках, в НИИ. Особую заботу проявляем об инвалидах. В автобусе все предусмотрено так, чтобы они могли заезжать с правого бока, где для инвалидов-колясочников предусмотрен специальный пандус. - Александр Юрьевич, а были в вашей жизни трудные ситуации, когда пассажир нуждался в помощи? - Да не скажу, что часто, но такие моменты случаются. Не очень давно это произошло. Женщине во время поездки стало плохо. Пассажиры мне об этом сразу же сообщили. Тут же остановил автобус, и срочно вызвал «Скорую помощь». Предупредил и другие наши службы. Сам вышел из кабины и вместе с несколькими добровольцами мы этой женщине помогли спуститься, так как правую половину тела у нее парализовало, и идти она не могла. Мы ее опустили на носилки, а потом переложили на коляску. Как потом выяснилось, вовремя успели помочь. От себя замечу, что для Мирского это очевидная истина: конечно, нужно входить в трудное положение людей. Например, пятеро подростков опаздывают на занятия. На улице морозная погода, зима в разгаре. А у них проблема с оплатой. Не оставлю же замерзать их на холодном ветру. Выручил, как мог - дал им две остановки проехать. Это, конечно не означает, что к нарушителям нужно относиться запанибратски. На это есть действующие правила перевозки пассажиров. Мой следующий вопрос связан, скорее, с биографией. Как вы выбрали не такую уж легкую работу водителя? - Ее я унаследовал от отца Юрия Борисовича Мирского, - отвечает мой собеседник и продолжает, - Папа работал водителем в транспортной организации, которая называлась СПАТП-4. Маленьким катался с ним, вот и приохотился… Александр Юрьевич откровенно признался, что был не против служить в армии. «Мог бы там стать неплохим поваром, - вспоминает он, - даже учился на него. Но врачебная комиссия нашла плоскостопие. Решил, время зря терять не буду и подался в водители. В 2004 году получил категорию «Б». Тогда на СПЗ работал на Уазике, который называли «Буханкой». Через год получил категорию «С», а дальше – категорию «Д» и ушел на маршрутку». Больших автобусов я тогда побаивался. Думал, как с ним справлюсь? Ну, а сейчас, как видите, не просто справляюсь, а уже сколько времени вожу». Я считаю, что профессия у меня трудная, но другой не надо! - Как вы организуете свой рабочий день? - Он у меня начинается с раннего утра, - ответил Александр Юрьевич, - перед выходом в рейс проверяю всю необходимую документацию, включая путевку, выдаваемую в диспетчерской, билетно-учетный лист и сумку с билетами. Проверяю масло, уровень охлаждающей жидкости. Встаю на "яму" где механики проверяют техническое состояние. Это, что касается автобуса. Еще каждый водитель у нас проходит медосмотр. Это обязательная процедура. Если найдут признаки заболевания, на маршрут не выпустят. Откровенно говоря, многое, что у нас делается, связано с интересами пассажиров. Например, сейчас действуют дежурные графики. Согласно им мы в последний маршрут выезжаем в позднее время с поселка Юбилейный. Поздно возвращаемся и в парк. Поэтому график для дежурных спланирован так, так, что у нас на следующий день выходной, то есть, появляется возможность отдохнуть, не выходить в рейс не выспавшись, усталым. Конечно, это работает на безопасность дорожного движения. -Расскажите о своей семье? Жену мою зовут Надежда. Работает диспетчером на предприятии. Недавно ушла в «декретный отпуск». Ждем четвертого ребенка. У нас уже есть две девочки и мальчик. Разумеется, семейные заботы в моей жизни много значат и мне всегда приятно возвращаться в дом наполненный детскими голосами. - Актуальный вопрос в эти дни, как планируете и готовитесь работать в зимних условиях? - Здесь большая доля заботы со стороны руководства предприятия, но и мы, разумеется, не сидим, сложа руки. Важный аспект подготовки к зиме — комплексное сезонное обслуживание транспорта. Тут мы помогаем нашим специалистам менять горюче-смазочные жидкости, проверять состояние шин, проводить ревизию систем отопления, вентиляции и уплотнителей на дверях и окнах. Перед проходом через контрольный пункт работники предприятия должны учитывать смену погоды и успевать во время сориентироваться. На предприятии есть крытая стоянка, рассчитанная на 110 автобусов и маршруток. В этом просторном ангаре всегда поддерживается плюсовая температура, что позволяет сэкономить время на прогрев двигателя, а, следовательно, снижает загазованность воздуха. Внутри ангара работает круглосуточное ремонтное производство, где рабочие меняют двигатели, на специальных подъемниках проводят очистку топливных баков, замену фильтров и масел. Надо также иметь в виду, что подготовка к зимнему периоду — это целый комплекс организационно-технических мероприятий. Для нас, водителей, например, проводится сезонный инструктаж. Упор делается на соблюдение скоростного режима и учет дорожных условий. Что касается автобуса, на котором я тружусь, он оснащен современной системой пожаротушения, печками, которые работают в попеременном режиме. Зимой с утра котел прогреваем (он работает на газе). Важно, чтобы температура в автобусе составляла не менее 10 градусов тепла при температуре окружающего воздуха -15 градусов. - Наша беседа проходит накануне Дня работника автомобильного и городского общественного транспорта. - Да, это наш большой праздник. Будет возможность, отмечу его со своими родственниками и друзьями. В этот день особо зримо чувствуешь, что наши собратья водители не зря отдавали свои жизни на фронтовых дорогах, и мы верны их памяти. Считаю, что у нас много делается для того чтобы сфера общественного пассажирского транспорта успешно развивалась и дальше. Фото автора Ранее...08/01/2024 11:23 Сегодня отмечается День повитух 07/01/2024 11:54 Сегодня отмечается Международный день глупой походки 06/01/2024 18:45 Одной строкой: 6 января 2024 года 06/01/2024 17:48 "Герои Z": волонтер Сергей 06/01/2024 17:13 В Саратове с вечера перестанут ходить два троллейбусных маршрута |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |