|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жители новых микрорайонов оказались без дорог, уличного освещения и светофоров21 Октября 2016 14:5 | Новости На заседании комиссии по ЖКХ Общественной палаты рассматривался вопрос о фактическом отсутствии нормальной транспортной, дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах. Евгений Лузановский, председатель комиссии по ЖКХ Общественной палаты, привел в пример новый жилой массив Иволгино: «В Городской администрации заранее знали, сколько будет здесь жить людей, насколько увеличится нагрузка на Усть-Курдюмское шоссе после заселения домов. И, тем не менее, въезды-выезды в микрорайон так и остались с планах, нет транспортной развязки, светофоров. Знак, запрещающий поворот налево, не установлен. Хотя при мне человек пытался развернуться на трассе в сторону Саратова. Подобные действия водителей угрожают жизни и здоровью других участников дорожного движения. Другая проблема – пешеходы не могут перейти дорогу. А «зебра», как мы знаем, не всегда гарантирует безопасность. На данном участке шоссе нужны лежачие полицейские или светофоры. По мнению депутата облдумы Леонида Писного, проблема куда глубже, чем кажется общественникам, и обозначенные вопросы только верхушка айсберга. - Изменения градостроительного и коммунального законодательства в последние 7-8 лет привели к целому комплексу вопросов по подключению жилья к инженерным коммуникациям, - сказал депутат. – В результате системы водоотведения и водоснабжения микрорайонов, возведение которых началось в 2006-2007 годах, не попали в собственность муниципалитета, и по-прежнему остаются в ведении КПСО «Госжилстрой». В итоге сети не эксплуатируются нормально. Работа по передаче инфраструктуры ведется, но ей не видно конца и края. Еще одна головная боль – дороги. Земельные участки под многоэтажками после ввода в эксплуатацию домов передают в собственность владельцам жилых помещений. Речь идет о придомовой территории. Все, что за ее пределами остается бесхозными, и прежде всего, внутриквартальные дороги. Так, после окончания строительства «Иволгино» 2-й Овсяной проезд, примыкающий к Усть-Курдюмскому шоссе, станет ничейной. На практике это означает, что в 6,7, 11 микрорайонах зимой дороги чистить не будут. Вдобавок ко всему проекты планировки территорий микрорайона, большей частью это касается КПСО «Госжилстрой», не согласованы с органами местного самоуправления, ряд дорог будет практически невозможно передать на баланс. Виталий Желанов, главный архитектор Саратова, заявил, что все упирается в финансирование. - При планировании новых жилых массивов в Юбилейном поселке закладывались новые развязки и дороги, - говорит Виталий Желанов. – Сейчас из недавно построенных микрорайонов можно добраться в другую часть города через улицу Федоровскую, которая и так перегружена. Есть способ решения проблемы – строительство новой развязки, но каждый год финансирование дорожного проекта откладывается. У Усть-Курдюмской также должна появиться улица-дублер. Но когда это будет – вопрос финансирования. Депутат гордумы Евгений Чернов, обратил внимание присутствовавших на другую проблему – разные ведомства не могут договориться, а из-за этого страдают жильцы. - В новых микрорайонах квартиры приобретают, в основном, в ипотеку, - отметил Евгений Чернов. – Также здесь селятся люди, получившие жилье по госпрограмме ветхого и аварийного жилья. Причем последняя категория жильцов долго судилась или добивалась того, чтобы аварийные квадратные метры признали непригодным для проживания. Люди справедливо возмущаются, почему и приходится сталкиваться с проблемами, которые должны были решить застройщики или администрация. Вот недавний пример. Был совместный выезд с сотрудниками ГИБДД на бульвар Мюфке, мы просили поставить здесь дорожный знак, так как автолюбители незаконно паркуются. Запрещающего знака нет, нарушителей привлечь к ответственности невозможно. В дорожном комитете говорят – не можем инициировать процедуру, потому что территория не принадлежит муниципалитету. Получается замкнутый круг. Решение такого простого, на первый взгляд, вопроса, как поставить на баланс города дорогу, затягивается на несколько лет. Например, на дорогу, ведущую в "Лесную Республику", что в поселке Диамант, ушло три года. В 1 микрорайоне - порядка двух лет. Фото автора Ранее...08/01/2024 11:23 Сегодня отмечается День повитух 07/01/2024 11:54 Сегодня отмечается Международный день глупой походки 06/01/2024 18:45 Одной строкой: 6 января 2024 года 06/01/2024 17:48 "Герои Z": волонтер Сергей 06/01/2024 17:13 В Саратове с вечера перестанут ходить два троллейбусных маршрута |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |