Логотип и значок 18+
   
 
   

Саратовские транспортники продолжают традиции ветеранов

21 Февраля 2018 17:24 | Новости
Есть устоявшаяся традиция в ОАО «Межгородтранс» накануне Дня защитника Отечества вспоминать и поздравлять тех, кто защищал Родину на своем воинском посту. Не случайно на предприятии есть даже свой музей, где собраны удивительные документы и редкие экспонаты, наглядно отражающие вклад фронтовиков в победу над врагом. К сожалению, в живых их уже не осталось. Последний, Александр Килочко, отправившийся на фронт прямо со школьной скамьи, и после демобилизации связавший свою жизнь с «Межгородавтотрансом» (отсюда ушел и на пенсию) недавно был похоронен. О таких людях здесь не забывают. Но важно и другое. На предприятии сегодня есть, кому продолжать трудовые традиции ветеранов. Это, в первую очередь, бывшие воины. Что объединяет этих профессионалов своего дела? Тут надо сразу отметить, на предприятии есть водители второго, третьего класса. А они все – Первого! Как говорят в народе «первоклассные».

Вот, например, водитель автобуса Петр Акиньшин. В свое время, отслужив два года в рядах Советской армии, (в войсках связи) и окончив службу в звании сержанта, Петр Митрофанович принял решение стать водителем автобуса. Сразу после демобилизации он пришел работать на предприятие, где успешно трудится уже 38 лет. За это время стал опытным, высококвалифицированным специалистом. К своим должностным обязанностям относится с чувством высокой ответственности, работает без дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. Накопленный опыт помогает ему в полной мере учитывать влияние эксплуатационных показателей работы автобуса на себестоимость перевозочного процесса. А грамотное и рациональное управление транспортным средством способствует экономии топлива, которая составила в 2016 году 5,2 процента, и почти столько же в 2017.

У его одногодки Владимира Балобана стаж работы одинаковый – тоже 38 лет в транспортной отрасли. Сразу после окончания Саратовского ГПТУ-57 он пошел служить на флот. За три года службы на боевом корабле многому научился. В 1980 году Владимир Михайлович вернулся в Саратов, и тут же в форме матроса, в тельняшке и бескозырке пришел устраиваться в предприятие. И с тех пор вся его трудовая деятельность была связана с «Межгородтрансом». Владимир Балобан бережно относится к вверенной технике, обстоятельно проводит проверку технического состояния автомобиля перед выездом на линию. Знает и применяет эффективные способы увеличения межремонтных пробегов автобуса, А еще он умело управляет всеми типами автобусов, его опыт работы и профессиональные данные позволяют ему трудиться на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

А вот и самый молодой из них Роман Цыганков. Как мне его охарактеризовали, незаменимый водитель. То есть, в трудных ситуациях именно он выручает. Что это означает? На микроавтобусе «Фиат-Дукато» (хорошая, теплая, экономичная машина) он обслуживает 26-й маршрут от поселка Комсомольского до Заплатиновки. Это 20 км. по Заводскому району. Но вдруг с утра возникла острая ситуация. Где-то автобус сломался, срочно надо решать вопрос замены транспорта. «Это нужно, - как поясняет Роман,- чтобы не было по ходу движения автобусов больших разрывов во времени». Так было на 83, 99 и других маршрутах. Что говорить, работать нередко приходится до позднего времени.

Для себя он давно уже четко уяснил, что своевременно выявленные неисправности, четкая периодичность прохождения технического обслуживания предотвращают простои на линии и серьезные поломки. Результатом хорошего технического состояния его автомобиля является безаварийная работа и экономия горюче-смазочных материалов. Так же немаловажную роль в экономичном использовании топлива является умение грамотно выбирать оптимальные режимы движения транспортного средства, с учетом погодных условий и дорожной ситуации. Что еще характерно в его работе, водитель строго следит за чистотой в салоне автобуса и его опрятным внешним видом.

Не исключает водитель и неожиданных ситуаций, когда техника может неожиданно подвести. «В случае такого рода сбоев, - говорит он,- стараюсь не терять присутствия духа. Тут же звоню диспетчеру. В крайнем случае, если по-другому не обойтись, приезжает наша техпомощь. Срабатывает и взаимовыручка. Например, в ремонтной зоне я, хорошо зная свою машину, тут же могу услышать, что подшипник шумит. Свое мнение тут же довожу до механика. Ему будет легче разобраться и выяснить причину сбоев.
Быстро разобраться в трудной ситуации, принять необходимое решение, сделать все, чтобы техника не подводила, помогает мне прошлый армейский опыт…».

С 2003 по 2005 год Роман служил в ракетных войсках стратегического назначения. Занимал там ответственную должность механика аппаратуры связи. Армия дала большой жизненный опыт, приучила к выдержке, правильной оценке обстановки и складывающихся ситуаций. Это было особенно важно, когда выезжали на учения, в ходе которых любые ошибки в работе исключались. Было важно и то, что по ходу службы он получил хорошую физическую подготовку. Марш-броски, полосы препятствий, все эти атрибуты повседневной армейской службы не прошли для него зря. Ну, а что касается самой профессии водителя, то его к машинам с детства тянуло.

В ходе беседы с Романом задели и вопрос, который время от времени всплывает. Касается он конфликтных ситуаций в общественном транспорте. Тут у водителя четкая позиция.

«Да,- говорит он, - бывают случаи, когда пассажиры выплескивают свои плохие эмоции. Конфликтные ситуации возникают, можно сказать, из ничего. По моему глубокому убеждению, с помощью скандалов никаких вопросов не решишь, и я, как водитель, в любой такой ситуации лучше промолчу, извинюсь. Хотя понимаю, бывает, люди скажут что-то, просто не подумав. А вот водитель не должен этому придавать большое значение. Это, наверное, с армии привычка не болтать лишнего зря…».

В ходе беседы не могли мы обойти и вопрос, связанный с причудами погоды. По мнению Цыганкова в этом году сугробы на обочинах дорог стали убираться быстро и организованно.

Здесь мы написали только про троих водителей из ОАО «Межгородтранс», а сколько их, прошедших армейскую закалку, в целом по Саратову. Не одна тысяча наберется. И хорошо, что именно они показывают пример в работе, отношении к технике, поведении, нравственных ориентирах. Хочется от души пожелать им всем хорошего настроения и успехов в работе.

Фото автора


Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Апреля 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930