|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соблюдение порядка на маршрутах общественного транспорта - забота диспетчеров9 Июля 2020 16:41 | Новости В сфере пассажирского общественного транспорта мы довольно часто пишем о водителях. Но как в связи с этим не обозначить работу диспетчера маршрутов. Именно от него многое зависит. На эту тему наш разговор с Михаилом Грязновым, работающим два десятка лет в МКУ «Транспортное управление». - Как вы выбрали эту профессию? - спросил я Михаила Николаевича. - Начнем с того, - заметил он, - что у меня к тому времени был навык опыта работы водителя. К тому же какое-время возглавлял НП (некоммерческое партнерство) Автолайн. Там получил неплохие навыки в работе вплоть до вопросов резервирования транспорта, выдачи лицензий на право перевозок и т.д. В тот период после конкурса среди предприятий пассажирского общественного транспорта Автолайн отошел к «Автокомбинату-2» ну, а я, присмотревшись к складывающейся ситуации, официально устроился в МКУ «Транспортное управление» диспетчером маршрутов, где и сейчас продолжаю работать и нисколько об этом не жалею. - Когда начинается ваш рабочий день и как он обычно организован? - В пять утра я на своей машине приезжаю на конечный маршрут, это Славянская площадь. От меня требуется забота о том, чтобы не было скопления транспорта на площади. Чтобы не было отстоя и действовало четкое правило: 4-6 минут постоял, загрузил пассажиров и уезжай. Интервал движения может меняться. Надо следить чтобы это было в рамках допустимого. (Пробка на мосту, авария-нужно быть всегда в курсе происходящего). Нередко по ходу работы мы вместе с нашими водителями берем шланг и обмываем рабочие места (куда будут прибывать автобусы– обеспечивая чистоту не только для наших, но и автобусов других маршрутов, следующих, например, из Энгельса). Это у нас прямая обязанность с утра проверить, как функционирует остановочный пункт. И в дальнейшем следить за порядком. Есть здесь на площади дворники, но не всегда их ждем, бывает и сами убираем. Особое внимание уделяем уборке салона автобуса. Надо внимательно проследить, как она идет. Это тоже наша забота следить за санитарным состоянием автотранспорта.Особое внимание и тому, как продажа билетов предусмотрена. Информационные таблички - смотрим и на них. Заботимся, чтобы обновить их, если отклеились. - Ну, а как ваши взаимоотношения с водителями? - Ну, это вы можете и у них спросить,- улыбнулся Михаил Николаевич. Как было не воспользоваться советом. Вот несколько мнений на этот счет: Павел Петрович Кочет (на снимке рядом с диспетчером) - водитель на 93-м маршруте - отмечает, что маршрут ему нравится. Не такой уж он загруженный. А что касается диспетчера, то он, как и положено, помогает обеспечивать регулирование движения. Если что случилось, принимает меры, разъясняет, оперативно решает наболевшие вопросы. - Трудности в нашей работе создаются из-за пробок в городе, ремонта дорог, - говорит Павел Кочет. - И здесь диспетчер заботится, как помочь в трудной ситуации, например, объехать трудное место(при ремонте) по другим улицам. Но, как бы то ни было, этот маршрут мне нравится и советы диспетчера очень кстати. Микава Звиади Юрьевич (на снимке) тоже трудится на 93 маршруте. Рассказывает, что раньше работал в Москве. Но вот уже 12 лет, как в Саратове. И тут ему больше нравится. Благо, что и семья рядом. - Диспетчер, - отмечает он, - в нашем деле всегда выручает. Помогает обеспечивать спокойный ритм в работе. Вовремя отправляет на маршрут. Если какая поломка в пути, звонишь диспетчеру, и тут же принимают меры по ее устранению. При этом он замечает, что за пять лет работы на «Мерседесе» (марка его автобуса) серьезных ЧП не было. И здесь тоже чувствуется забота диспетчера. Резюмируя сказанное, Грязнов отмечает, что люди у них работают разные. И здесь важно к каждому находить свой подход, думать, как помочь в трудной ситуации. Они на маршрутах тоже бывают. На дорогах случается большая загруженность (где-то произошла авария или на дороге неожиданно начали ремонт). В этих и любых других подобных ситуациях надо срочно принимать меры. Бывает, водители сообщают по телефону, что автобус сломался. И здесь диспетчер вправе поторопить позади идущую машину, чтобы забрала пассажиров. Еще для диспетчера важно соблюдать условия работы. Есть такой регламент: определение интервала движения, количество машин - здесь все учитывается. Диспетчер внимательно следит за порядком, чтобы не было «игр на опережение». Каждый ждет свою очередь на отправку и соблюдает, в том числе, неписанные правила взаимного уважения. Иногда говорят про «плохие и хорошие маршруты». По мнению Грязнова, у них нет такого. Пассажиропоток действительно может уменьшаться. Например, сейчас сказывается, что студенты, школьники ушли на каникулы, сотрудники различных учреждений разъехались по летним отпускам. К тому же именно в этом году на пассажиропоток очень сильно повлиял и коварный коронавирус. - Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, - уверяет Грязнов. - На ряде предприятий и учреждений заметно стабилизируется выход на работу. На наших восьмом и девяносто третьем маршрутах это хорошо сказывается. Можно надеяться, что к осени положение еще более улучшится. По ходу разговора Михаил Николаевич из общего числа выделил водителей, особенно хорошо справляющихся со своей работой. Из старых опытных водителей это Александр Геннадьевич Мясников. Каких-либо нарушений в работе за ним не числится. По важным, актуальным вопросам не забывает посоветоваться с диспетчером. Тоже можно сказать и о Сафарали Низамутдиновиче Латыпове. У него в семье пять детей. Пять детей, о которых надо заботиться. Его не случайно на работе называют трудоголиком. Раньше с маршрута никуда не уйдет. Свою смену отрабатывает от начала и до конца. Заметно, что к пассажирам относится уважительно, исключительно «на Вы». Диспетчер подчеркивает и другие его положительные качества: Не курит, не нарушает ПДД (правила дорожного движения). Рассказывая о диспетчере от себя, еще бы добавил, что именно такие люди помогают формировать здоровый коллектив, где взаимовыручка и поддержка на первом плане. А как иначе? Сама работа на маршрутах требует большого внимания и выдержки. И это в первую очередь хорошо не только для водителей, но и пассажиров. Фото автора Ранее...08/01/2024 11:23 Сегодня отмечается День повитух 07/01/2024 11:54 Сегодня отмечается Международный день глупой походки 06/01/2024 18:45 Одной строкой: 6 января 2024 года 06/01/2024 17:48 "Герои Z": волонтер Сергей 06/01/2024 17:13 В Саратове с вечера перестанут ходить два троллейбусных маршрута |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |