Логотип и значок 18+
   
 
   

Соблюдение порядка на маршрутах общественного транспорта - забота диспетчеров

9 Июля 2020 16:41 | Новости
В сфере пассажирского общественного транспорта мы довольно часто пишем о водителях. Но как в связи с этим не обозначить работу диспетчера маршрутов. Именно от него многое зависит. На эту тему наш разговор с Михаилом Грязновым, работающим два десятка лет в МКУ «Транспортное управление».

- Как вы выбрали эту профессию? - спросил я Михаила Николаевича.

- Начнем с того, - заметил он, - что у меня к тому времени был навык опыта работы водителя. К тому же какое-время возглавлял НП (некоммерческое партнерство) Автолайн. Там получил неплохие навыки в работе вплоть до вопросов резервирования транспорта, выдачи лицензий на право перевозок и т.д. В тот период после конкурса среди предприятий пассажирского общественного транспорта Автолайн отошел к «Автокомбинату-2» ну, а я, присмотревшись к складывающейся ситуации, официально устроился в МКУ «Транспортное управление» диспетчером маршрутов, где и сейчас продолжаю работать и нисколько об этом не жалею.

- Когда начинается ваш рабочий день и как он обычно организован?

- В пять утра я на своей машине приезжаю на конечный маршрут, это Славянская площадь. От меня требуется забота о том, чтобы не было скопления транспорта на площади. Чтобы не было отстоя и действовало четкое правило: 4-6 минут постоял, загрузил пассажиров и уезжай. Интервал движения может меняться. Надо следить чтобы это было в рамках допустимого. (Пробка на мосту, авария-нужно быть всегда в курсе происходящего).

Нередко по ходу работы мы вместе с нашими водителями берем шланг и обмываем рабочие места (куда будут прибывать автобусы– обеспечивая чистоту не только для наших, но и автобусов других маршрутов, следующих, например, из Энгельса). Это у нас прямая обязанность с утра проверить, как функционирует остановочный пункт. И в дальнейшем следить за порядком.

Есть здесь на площади дворники, но не всегда их ждем, бывает и сами убираем. Особое внимание уделяем уборке салона автобуса. Надо внимательно проследить, как она идет. Это тоже наша забота следить за санитарным состоянием автотранспорта.Особое внимание и тому, как продажа билетов предусмотрена. Информационные таблички - смотрим и на них. Заботимся, чтобы обновить их, если отклеились.

- Ну, а как ваши взаимоотношения с водителями?

- Ну, это вы можете и у них спросить,- улыбнулся Михаил Николаевич.

Как было не воспользоваться советом. Вот несколько мнений на этот счет:

Павел Петрович Кочет (на снимке рядом с диспетчером) - водитель на 93-м маршруте - отмечает, что маршрут ему нравится. Не такой уж он загруженный. А что касается диспетчера, то он, как и положено, помогает обеспечивать регулирование движения. Если что случилось, принимает меры, разъясняет, оперативно решает наболевшие вопросы.

- Трудности в нашей работе создаются из-за пробок в городе, ремонта дорог, - говорит Павел Кочет. - И здесь диспетчер заботится, как помочь в трудной ситуации, например, объехать трудное место(при ремонте) по другим улицам. Но, как бы то ни было, этот маршрут мне нравится и советы диспетчера очень кстати.

Микава Звиади Юрьевич (на снимке) тоже трудится на 93 маршруте. Рассказывает, что раньше работал в Москве. Но вот уже 12 лет, как в Саратове. И тут ему больше нравится. Благо, что и семья рядом.

- Диспетчер, - отмечает он, - в нашем деле всегда выручает. Помогает обеспечивать спокойный ритм в работе. Вовремя отправляет на маршрут. Если какая поломка в пути, звонишь диспетчеру, и тут же принимают меры по ее устранению. При этом он замечает, что за пять лет работы на «Мерседесе» (марка его автобуса) серьезных ЧП не было. И здесь тоже чувствуется забота диспетчера.

Резюмируя сказанное, Грязнов отмечает, что люди у них работают разные. И здесь важно к каждому находить свой подход, думать, как помочь в трудной ситуации. Они на маршрутах тоже бывают. На дорогах случается большая загруженность (где-то произошла авария или на дороге неожиданно начали ремонт). В этих и любых других подобных ситуациях надо срочно принимать меры. Бывает, водители сообщают по телефону, что автобус сломался. И здесь диспетчер вправе поторопить позади идущую машину, чтобы забрала пассажиров.

Еще для диспетчера важно соблюдать условия работы. Есть такой регламент: определение интервала движения, количество машин - здесь все учитывается. Диспетчер внимательно следит за порядком, чтобы не было «игр на опережение». Каждый ждет свою очередь на отправку и соблюдает, в том числе, неписанные правила взаимного уважения.

Иногда говорят про «плохие и хорошие маршруты». По мнению Грязнова, у них нет такого. Пассажиропоток действительно может уменьшаться. Например, сейчас сказывается, что студенты, школьники ушли на каникулы, сотрудники различных учреждений разъехались по летним отпускам. К тому же именно в этом году на пассажиропоток очень сильно повлиял и коварный коронавирус.

- Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, - уверяет Грязнов. - На ряде предприятий и учреждений заметно стабилизируется выход на работу. На наших восьмом и девяносто третьем маршрутах это хорошо сказывается. Можно надеяться, что к осени положение еще более улучшится.

По ходу разговора Михаил Николаевич из общего числа выделил водителей, особенно хорошо справляющихся со своей работой. Из старых опытных водителей это Александр Геннадьевич Мясников. Каких-либо нарушений в работе за ним не числится. По важным, актуальным вопросам не забывает посоветоваться с диспетчером.

Тоже можно сказать и о Сафарали Низамутдиновиче Латыпове. У него в семье пять детей. Пять детей, о которых надо заботиться. Его не случайно на работе называют трудоголиком. Раньше с маршрута никуда не уйдет. Свою смену отрабатывает от начала и до конца. Заметно, что к пассажирам относится уважительно, исключительно «на Вы». Диспетчер подчеркивает и другие его положительные качества: Не курит, не нарушает ПДД (правила дорожного движения).

Рассказывая о диспетчере от себя, еще бы добавил, что именно такие люди помогают формировать здоровый коллектив, где взаимовыручка и поддержка на первом плане. А как иначе? Сама работа на маршрутах требует большого внимания и выдержки. И это в первую очередь хорошо не только для водителей, но и пассажиров.

Фото автора


Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 28 Марта 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031