Пугачевский умелец в одиночку смастерил уличный музей

На кружевную резьбу мастера вдохновили кинофильмы.

Екатерина Вельт | 01 Декабря, 2023 00:27

Пугачевский умелец в одиночку смастерил уличный музей

На улице Пугачева есть уникальный домик, к воротам которого местные жители как на экскурсию водят приезжих. Люди готовы даже издалека любоваться сказочной красотой и восхищаться «золотыми руками» мастера, который ее создал.

При виде эксклюзивного образца современного зодчества некоторые саратовцы в шутку советуют взять его под охрану ЮНЕСКО или, на худой конец, превратить в музей. Стены украшены искусным резным орнаментом и рисунками сказочных и былинных персонажей – Бабы-яги, Ивана-царевича и Царевны-лягушки, Конька-Горбунка и многих других.

Этот расписной домик не жилой, как можно подумать на первый взгляд. Рисунки ручной работы занимают место окон, а резные барельефы маскируют отсутствие ставней. Зато по необычному оформлению и узорным воротам сразу видно, каким ремеслом занимается хозяин дома, столяр Василий Паршин.

Как со смешком признается умелец, он – краснодеревщик-самоучка. С детства увлекался резьбой по дереву и не любил сидеть сложа руки: всё время что-нибудь мастерил – то самодельные лыжи, то столик. Во взрослой жизни увлечение столярным ремеслом стало для мужчины хобби.

– Вот пока разговариваю с Вами, стол собрал и сижу, шпаклюю его, – добродушно посмеивается хозяин дома в телефонную трубку. – Я не могу без работы.

Масштабное применение таланту, которым наградила его природа, пугачевский мастер нашел в конце 1970-х годов, когда с нуля начал застраивать земельный участок. Сначала на нем появился жилой дом, а уже потом, спустя несколько лет – замысловато украшенная столярная мастерская. Вдохновением для ее оформления стали советские фильмы.

– Посмотришь фильм про Сибирь – а там, в глубинке, наличники резные, – вспоминает Василий Паршин. – И так запали они мне в душу, что я подумал: надо бы и свой дом так же оформить. И начал готовиться к этому и финансово, и морально. Попросил знакомого художника сделать мне эскизы, а сам выпиливал детали из дерева, красил. На эту работу ушло, наверное, года четыре.

Трудиться в одиночку было нелегко, но хозяин выполнял столярные работы аккуратно, не торопясь, а секреты оформительства черпал из специальной литературы. И с самого начала был уверен, что, будучи «отчаянным», обязательно «осилит» задуманное.

Сейчас перед пугачевцем, который вот-вот разменяет восьмой десяток лет, стоит задача по сохранению домика, словно вышедшего из сказки.

– А это для меня становится тяжеловато, – вздыхая, признается Паршин. – Приходится покрывать дерево влагостойкими пропитками, лаком, подновлять краски. А уже плохо слушаются и ноги, и руки – болят суставы.

На пенсии мужчина занимается изготовлением авторской мебели, которую, как без ложной скромности уверяет мужчина, «не найдешь в магазине» – столы, стулья, шкафы нестандартных форм и размеров.

– Я люблю работать, – делится своим главным профессиональным секретом мастер. – И считаю, что нужно как можно больше трудиться.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике