Логотип и значок 18+
   
 
   

«Палочки-выручалочки» не будет. Надо уметь менять обстоятельства в свою пользу

31 Января 2019 13:3 | Мнение
Сейчас, когда саратовцы пережили, почувствовали и уже не раз удары зимней стихии, становится ясно, что только административными методами проблему не решить. Нужно привыкать учиться мыслить в условиях нестандартных ситуаций и обстоятельств, связанных с суровыми погодными условиями. Нужно четко принять во внимание погодный фактор.

Столько снега не было 30 лет

Если сравнивать с Москвой, то согласно недавней сводке погоды снежный покров там вырос на полметра. Снег идет без перерыва уже 26 часов и, по прогнозам синоптиков, прекратится лишь утром. Очень похоже на наши картинки природы.

Сильные снегопады, что обрушились на столицу в прошедшие выходные, стали рекордными. Только за сутки в Москве выпали 35 процентов всей месячной январской нормы снега.

Водители, даже самые опытные, называют ситуацию исключительно сложной. Столица утонула в снегу. Осадки сочетались с сильным и порывистым ветром. На дорогах — километровые пробки. И это, несмотря на то, что в выходные движение становится свободнее. Машины тянутся друг за другом в бесконечной снежной каше.

Не случайно в сводке погоды по России упомянут и Саратов. Здесь, как сообщили, на маршруты не вышли все трамваи. Из- за снега с перебоями работали троллейбусные линии. Пассажирам самим приходилось выталкивать транспорт из колеи.

Если сравнивать нас с Москвой, то в декабре и в начале января выпала трехмесячная норма осадков. Это не выдумки, это данные метеослужбы. С первым снегом, который был в декабре, коммунальщики справились. Но потом глава регионального гидрометцентра Михаил Болтухин отметил, что такого количества снега не было уже 30 лет.

При подобных обстоятельствах нужно принять во внимание эти дополнительные погодные метаморфозы и научиться выбирать правильный путь. Не просто выражать свое недовольство, собирать для этого людей. Разговор идет о том, чтобы уметь противопоставить стихии целеустремленные последовательные действия.

Учиться работать в трудных условиях

Хотелось бы заметить, что чрезвычайно серьезное внимание уделил вопросам, связанным с погодными условиями председатель Госдумы Вячеслав Володин. На встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым он обсудил вопрос оказания помощи Саратовской области. Найдя правильное решение насчет снежных сугробов и гололеда он предложил в этой ситуации использовать возможности МЧС, что поможет решить вопрос с больными транспортными проблемами Саратова. У МЧС в руках и мощная техника и большие возможности.

Почему пишу об этом. Не хотелось, чтобы у нас звучали только панические нотки. Мол, какое безобразие, никто ни чего не делает, никому не помогают.

Не думаю, что нужно усмехаться и по поводу того, что мэр ездит на работу в общественном транспорте. Это хороший пример для других чиновников. Было бы здорово, если бы и другие ответственные лица также относились к нуждам и запросам пассажиров.

Так что говорить, что никто этими вопросами совсем не занимается, будет не совсем верно. Другой вопрос, как мы учимся работать в этих трудных условиях, набираемся опыта. Ведь потом, когда уже ситуация с той же погодой отрегулируется, мы этим опытом будем вооружены и будем знать, как действовать не только в необычной ситуации, но и в самой обыденной. Думаю, что этот суровый урок пойдет впрок.

Учитывать мнение саратовцев

Да, образовались 10-ти балльные пробки и это уже не в первый раз. Виноваты в этом и непросто сложившиеся обстоятельства. И здесь бы хотелось привести несколько примеров, когда граждане выражают свое вполне обоснованное мнение когда, обижает водитель, или чьи-то действия неправильные. Все это регистрируется в специальном журнале «Горячей линии» МКУ «Транспортного управления». Вот, например, какие жалобы поступали с начала нового года:

Маршрут 44: На пешеходном переходе люди лезли через сугробы, чтобы забраться в автобус. На просьбу чуть проехать вперед водитель только хамил и демонстративно курил на остановке.

Маршрут 90: На остановке у Крытого рынка автобус стоял 15 мин. нарушая нормативы движения

Маршрут 74:С передних мест (тоже предназначенных для пассажиров) водитель выгнал, оскорбив при этом.

На маршрутах 11, 37А, 53 и 97 автобусы были холодные.

Отметим также, что в первые январские дни довольно часто автобусы маршрутов 2Д, 6, 18Д, 73, 74 прибывали на свои остановки с большим опозданием.
Этот список можно продолжать и дальше, но смею вас уверить, что по всем приведенным фактам тревожные сигналы были проверены и по ним приняты соответствующие меры. Если, что либо касалось грубых действий водителей и других проступков, то они были обсуждены в коллективе, все виновные наказаны. По указанным нарушениям в работе кому-то объявлен выговор, строгое предупреждение. В прошлом году были факты, когда нерадивых водителей просто увольняли. Но сказать, что не делается ничего и что такого рода ситуации безразличны предприятиям- перевозчикам будет неверно. Идет очень серьезная целенаправленная работа. И это для трудовых коллективов норма. Днем в автобусах бывает довольно просторно, но когда общественный транспорт выходит на маршруты рано утром и продолжает работать, когда на улицах уже совсем темно (см. на снимках) пассажиров хватает.

Случай с Фурой

В любые самые трудные моменты надо, чтобы превалировала выдержка и самообладание. И самое главное, чтобы был в наших действиях здравый смысл, а не разговоры и пустая болтовня.

В такого рода ситуации приходилось попадать и самому. Совсем недавно ехал в пятом троллейбусе через мост к «Стрелке». Троллейбус неожиданно остановился. Вперед стояла здоровенная фура. Похоже, она не застряла в снегу, а встала по неизвестным причинам. Надо их искать, потому как это становится довольно частым явлением. Может лучше пускать эти фуры в обход, а не по центральным улицам. И особенно в тех местах, где наиболее частые пробки. И ни туда и ни сюда.

При этом было хорошо видно, что водитель фуры никуда не торопился, перекрыв движение на самом бойком месте. Он лениво наблюдал, как копошатся вокруг. Его это, как будто бы, и не касалось.

Но автобусы хоть просто объезжали ее. А вот троллейбус, получающий энергию по проводам, как примерз. Водитель извинился и сказал, что не сможет нас везти дальше. Все пассажиры вышли. Но что обидно, были автобусы, которые проезжали мимо, как бы, не замечая людей, попавших в беду. И только водитель 11-го автобуса остановился и посадил всех. Так что примеры можно найти и положительные и отрицательные.

Когда пассажирам спешат на помощь

А вот другой случай, когда в районе 5-й Дачной с 11-м троллейбусом что-то случилось. Водитель предупредил, что не сможет дальше ехать из-за серьезной поломки. Тут-же проезжающий мимо 11-й троллейбус тут же всех посадил без разговоров. А так как мы попали в беду не по своей вине, с нас оплату за проезд при пересадке не взяли.

Таких примеров выручки, чисто человеческого отношения, можно привести еще не мало. И это должно проявляться. А вот озлобленность, обиды, когда друг на друга «бочку катят» лучше избегать.

Сложилось такое впечатление, что у нас принято только ругать, а искать зерна среди плевел, это, вроде, и не нужно. Однозначная оценка «плохие водители, хорошие пассажиры» не должна превалировать. Бывает, что и пассажиры вдруг начинают крыть матом без особого на то повода. Бывают и водители грубияны.

В каждом случае нужно разбираться и заботиться о том, чтобы создавались нормальные условия, в том числе, и для водителей и чтобы пассажиры не чувствовали дискомфорта. Нужно прислушиваться к их мнению. Но, как говорят водители, их иногда просят срочно остановиться «вот в этом месте». Водитель объясняет: "У меня это не такси и я не могу останавливаться, нарушая правила дорожного движения". И здесь нужно понимать водителя. Они отвечают за свои действия, жизнь пассажиров и их спокойствие. Такой подход должен превалировать в сложных обстоятельствах, особенно когда кругом снега, метели, наледи и холод нешуточный. Ко всему этому в наши дни надо привыкать.

В этих весьма непростых обстоятельствах хороший пример подают сотрудники «горячей линии» МКУ «Транспортное управление» (см. на снимке), которые круглосуточно отвечают на все жалобы и предложения, поясняют какие маршруты и как работают, звонят на предприятия - перевозчики, добиваясь чтобы там дали ответ по существу заданных пассажирами вопросов. Словом, сутки у них насыщенные до предела.

Впрочем, и в других отделах начиная от диспетчерского до безопасности дорожного движения, вырабатывается оптимальный вариант действий в любых обстоятельствах, любых условиях.

Это означает, что нельзя все сгружать на «небесную канцелярию». Есть, конечно, и виновные в неразберихе и беспорядке. Просто надо его учиться наводить с самого начала года, уметь принимать правильные меры, проявлять взвешенный подход.


Фото автора

Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окнеНажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окнеНажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне

Оставить комментарий

Подождите, форма загружается

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
В балашовской многоэтажке соседи здороваются через трещины в стене
В балашовской многоэтажке соседи здороваются через трещины в стене
Балашовцы сообщили о темных перекрестках, где происходят ДТП
Балашовцы сообщили о темных перекрестках, где происходят ДТП
Чиновники "накормили" депутатов сказками о завершении строительства очистных сооружений в Вольске
Чиновники "накормили" депутатов сказками о завершении строительства очистных сооружений в Вольске
Школьники Хвалынского района рассказали о сине-зеленых водорослях, пугающих купальщиков
Школьники Хвалынского района рассказали о сине-зеленых водорослях, пугающих купальщиков
Сотрудники надзорных органов обнаружили 3,3 тысяч нарушений в саратовских торговых центрах
Сотрудники надзорных органов обнаружили 3,3 тысяч нарушений в саратовских торговых центрах
Балашовцы требуют справедливого суда над бывшим директором «Теплосетей»
Балашовцы требуют справедливого суда над бывшим директором «Теплосетей»
В Вольске школьники помогли выбраться старикам из домов
В Вольске школьники помогли выбраться старикам из домов
Директор марксовской школы запрещает ученикам пользоваться туалетом
Директор марксовской школы запрещает ученикам пользоваться туалетом
В Балашове скандально известное предприятие по благоустройству проиграло аукцион
В Балашове скандально известное предприятие по благоустройству проиграло аукцион
Сточные воды причинили ущерб экологии Балашова на 39 млн рублей
Сточные воды причинили ущерб экологии Балашова на 39 млн рублей
В Аткарске нашли человеческие останки времен гражданской войны
В Аткарске нашли человеческие останки времен гражданской войны
В Вольске около фекальной реки нашли 5 кубометров мусора
В Вольске около фекальной реки нашли 5 кубометров мусора
Балаково вырвался в лидеры по голосованию программы «Орел и решка»
Балаково вырвался в лидеры по голосованию программы «Орел и решка»
Юный житель Аткарска претендует на участие в детском "Евровидении"
Юный житель Аткарска претендует на участие в детском "Евровидении"
Балашовцы обратились с петицией против закрытия детского сада
Балашовцы обратились с петицией против закрытия детского сада
 

Мнения

   

Наши партнеры

ИА СарОблНьюс - Новости Саратова Российская гильдия пекарей и кондитеров

Фоторепортаж

  

Архив

 20 Февраля 2019
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
   
Яндекс.Метрика `