Логотип и значок 18+
   
 
   

Саратовский водитель рассказал, как "загасить" конфликт с пассажирами

14 Ноября 2018 10:14 | Мнение
Совсем недавно по всей стране отмечался День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Праздновали его и в ООО «Икар». Как сообщил заместитель Генерального директора транспортного предприятия Олег Чашкин, лучших водителей у них поощрили и наградили Почетными грамотами. В числе тех, кого руководитель выделил особо, Павел Гераничев. Наш корреспондент встретился с ним и задал вопросы, касающиеся непосредственно его профессии.

Павел Владимирович, расскажите, как вы выбрали свою стезю? Знаю, что вам 37 лет из них семнадцать вы за баранкой.

- Да, совершенно верно и «виноват» в этом мой отец Гераничев Владимир Михайлович, который, считай всю жизнь, работал на автобусе и, несмотря на возраст, все еще обслуживает 76-й маршрут (от железнодорожного вокзала до ул. Грибова около стадиона «Спартак»). Что характерно, нет к нему у пассажиров претензий.

- А как у вас складываются отношения с пассажирами, это ведь тоже важная часть вашей работы.

- Ну, в этом отношении я в отца. Даже если пассажир нарывается на скандал, стараюсь не поддерживать конфликт, а наоборот загасить его. Еще думаю, что не надо о людях думать заведомо плохо. Был случай, когда во время работы на маршруте 90 пассажирке стало плохо. Я извинился перед теми, кто был в автобусе и отвез женщину в больницу на 16 квартал, известив заранее врачей. И все, кто был в автобусе, поняли, что бывают ситуации, когда надо срочно прийти на помощь, пренебрегая личными интересами.

- На «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» можно иногда услышать жалобы на водителей, что устраивают гонки на маршрутах, разговаривают по телефону на посторонние темы…

- Могу вам сразу ответить, что у меня такие ситуации исключаются. Маршрут 93, на котором я работаю, начинается от Областной больницы до Предмостовой площади. Проезжаем мимо завода «Строймаш», «Политехнического университета», «Крытого рынка». И по Чернышевского заезжаем на Предмостовую площадь. Движение везде интенсивное. Простоев не бывает, только – пробки (например, на пересечении Советской и Радищева). Наперегонки не играем (мы же за пассажиров отвечаем).

Во время движения на телефонные звонки не отвечаю. Маршрут загружен, только на конечной могу перезвонить. То же самое могу сказать и о своих друзьях. Их средний возраст от 35 до 40 лет. Взять, например, Сергея Голубева. Вместе с ним мы работали на 90-м маршруте. По характеру это человек целеустремленный. К работе относится с душой. Не случайно именно ему по итогам работы вручили Почетную грамоту от Городской администрации Саратова. Другой мой товарищ Александр Серков в трудную минуту всегда приходит на помощь и, если требуется, может подменить на маршруте.

Обязательно надо упомянуть и нашего диспетчера 93-го маршрута Алексея Синицына. Он всегда на своем рабочем месте, очень пунктуален. Сам бывший водитель, может подсказать людям, как и куда, добраться в трудной ситуации. Важно подчеркнуть, что мои друзья прошли хорошую учебу во время службы в армии.

- А вы?

- Считаю, что мне повезло. Сначала закончил курсы ДОСААФ. В армии (с 1996 по 1998 год) служил в Воздушно-десантных войсках в штурмовом батальоне. Там привык к дисциплине и как в трудных условиях преодолевать любые препятствия. По возвращении на гражданку сумел быстро получить водительскую категорию Д. Это означает, что уже мог сработать на автобусе.

- Сейчас наступает зимний период. Наверное, хватает трудностей?

- Конечно, когда выпал снег и похолодало, надо быстро приспосабливаться к другому температурному режиму. Выручает то, что наш автобусный парк «Мерседесов» постоянно обновляется. Когда летом езжу, люки открываю и включаю вытяжку. А зимой машина работает на солярке. При этом обеспечивается автономная работа электропечи. Так что в кабине и салоне температурный режим такой, что можно даже в легкой хлопчатобумажной рубашке сидеть. Важно также сейчас для нас своевременно «переобуть» «Мерседесы», то есть сменить на шинах резину - с летней на зимнюю. Это и вопрос безопасности дорожного движения.

- Ну, а если вдруг поломка случилась?

- Так бывает не часто. Если совсем трудная ситуация, вызываем эвакуатор и буксируем машину на тросе. Хорошо, что у нас слесаря круглые сутки (день и ночь) на своих рабочих местах. Они и об отопительной системе заботятся. Сергей Ионкин, который отвечает за вопросы ремонта, позаботился, чтобы ремонтный бокс постоянно отапливался, и были созданы все условия для выполнения любых, даже самых сложных технических операций.

Наш разговор не мог продолжаться долго. У Павла Владимировича время было ограничено. Нельзя было выбиваться из графика, но общий вывод из разговора можно было сделать. Забота о пассажирах здесь реальная, а трудовые отношения в коллективе помогают преодолевать любые трудности. Так что каждый старается выполнять свои обязанности с учетом требований дня.

Фото автора
Нажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окнеНажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окнеНажмите, что бы проссмотреть изображение в новом окне

Оставить комментарий

Подождите, форма загружается

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

   

Мнения

   

Наши партнеры

ИА СарОблНьюс - Новости Саратова Российская гильдия пекарей и кондитеров

Фоторепортаж

  

Архив

 15 Декабря 2018
ПнВтСрЧтПтСбВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
   
Яндекс.Метрика `