Логотип и значок 18+
   
 
   

Год Платону: грузоперевозчики сокращают маршруты и продают транспорт

11 Ноября 2016 13:38 | Мнение
15 ноября будет год, как на федеральных трассах заработала система «Платон». Напомним, плата за проезд ввели для фур массой более 12 тонн. Новшество дальнобойщики встретили в штыки. Несколько месяцев подряд представители автотранспортных предприятий устраивали одиночные пикеты, выстраивались «улиткой» на трассах. В ноябре прошлого года акцию протеста устроили и балаковские водители большегрузов.

Минтранс разработал очередной сбор для ремонта автомагистралей, которыми пользуются и дальнобойщики. Так, Саратовская область получила на ремонт дорог 650 млн. рублей из средств, внесенных перевозчиками.

Не прошло и года, как Минтранс заговорил о повышении тарифа с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и 3,06 руб./км в июне следующего года. Первоначально тариф планировался на уровне 3,73 руб./км, но из-за массовых протестов был снижен до 1,53 рублей. С 1 марта планировалось удвоить плату до 3,06 рублей, но правительство сохранило льготный тариф, пообещав вернуться к вопросу осенью. Минэкономразвития предлагало оставить льготный тариф до конца 2018 года.

Почти за год работы система «Платон» собрала в федеральный дорожный фонд, по данным «РТ-инвест транспортные системы», более 16,1 млрд. рублей, на 1 ноября текущего года. В системе в настоящий момент зарегистрировано 264 000 перевозчиков, в парке которых более 770 000 12-тонников, это более 75% всех автоперевозчиков.

Дальнобойщики, конечно, выступают против индексации платежа. Ведь на средства от «Платона» отремонтировали региональные трассы и мосты, а фуры перемещаются, в основном по федеральным трассам, а въезд грузовикам на мосты просто запрещен.

- «Платон» - это не что иное, как налог на добросовестных предпринимателей, - считает Роман Репин, директор группы компаний «Подъем». – Система не поставила предпринимателей в равные условия, как обещали организаторы сбора. Сначала необходимо создать для всех одинаковые условия и уже тогда задуматься об индексации тарифа. А так получается, «серые» перевозчики как не платили так и не платят, поэтому бремя ляжет снова на добросовестных коммерсантов.

По мнению романа Репина, прежде чем что-то повышать, надо разобраться с остальными платежами. Дальнобойщики платят транспортный налог, акциз на бензин, за перевес, и этот список не окончательный.

- Скидка на транспортный налог для плательщиков «Платона» для большегрузов не такой уж и большой, но нужно собрать столько бумаг, что овчинка не стоит выделки, - поясняет Роман Репин. - Среди моих коллег в налоговую инспекцию обратились единицы. Недавно проходило заседание федерального комитета по транспорту «Опоры России». Бизнес-объединение рекомендовало федеральному правительству повысить тариф «Платона» не более чем на 40% и то через год. К сожалению, к нам не прислушались, и власть намерена увеличить расценки чуть ли не в два раза.
Спустя год после появления «Платона» более или менее крепко стоят на ногах только крупные автотранспортные компании с большим парком фур. Дело в том, что такими предприятиями заключают контракты торговые сети, как правило, договоры подписываются на длительный срок.

Между тем на рынке перевозок все меньше остается средних и маленьких копаний, автопарк которых насчитывает не более 10 грузовиков. У таких предприятий возникли проблемы с числом заказов. При постоянном росте бензина, запчастей и страховки доходная часть катастрофически сократилась. «Нулевая» экономика заставляет малый и средний бизнес выступать против повышения платежей.
Уход «малышей» с рынка ничего хорошего не сулит рядовым покупателям. Крупные автоперевозчики будут диктовать расценки на свои услуги, что грозит монополизацией на рынке. А это в свою очередь приведет к увеличению цен на товары и продукты в магазинах.

- Распродажа машин, к сожалению, стала обыденностью среди мелких автоперевозчиков, - сообщил «Телеграфу» Евгений Грачев, руководитель одной из автотранспортных компаний Балаково. – Причем покупателей не фуру днем с огнем не сыщешь. Мы, например, оптимизировали свою маршрутную сеть и просто не ездим в Санкт-Петербург и Москву. Кроме «Платона» у меня, как руководителя предприятия, есть еще одна головная боль – установка тахографа. Чтобы установить на все фуры оборудование, необходимо 1 млн. рублей.

Оставить комментарий

Подождите, форма загружается

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

   

Мнения

   

Наши партнеры

ИА СарОблНьюс - Новости Саратова Саратов 24 Российская гильдия пекарей и кондитеров

Фоторепортаж

  

Архив

 17 Января 2018
ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
   
Яндекс.Метрика