Логотип и значок 18+
   
 
   

На городских автобусных маршрутах продолжаются проверки

7 Декабря 2018 17:11 | Мнение
Если говорить о различных автобусных маршрутах Саратова, то есть те, которые требуют их корректировки. Это связано с изменениями в планировке города, строительством новых объектов, реконструкцией старых. Где-то ликвидируют приходящее в негодность жилье, а где-то вырастают новые микрорайоны. Но при этом надо признать, что есть маршруты, которые удачно вписываются в дорожную карту и дают возможность саратовцам и гостям города быстро попасть в необходимое место. Именно на этих автобусных маршрутах бывает больше всего пассажиров, а в часы пик особенно. Именно такой «палочкой-выручалочкой» можно назвать одиннадцатый маршрут, потому что он практически проходит через весь город, и не было случая, чтобы в течение дня здесь было мало пассажиров.

Одиннадцатый маршрут пролегает, (начиная от Волги) чуть ли не через всю улицу Московскую. Это центральная часть города, тянущаяся от Музейной площади. Дальше, минуя Правительство области и исторические здания, автобус сворачивает на Астраханскую и, миновав «Стрелку», забирает пассажиров от Первой до Третьей Дачной. Конечный пункт прибытия - торговый центр «Хэппи Молл». Путь до него составляет час с лишним. Здесь, в районе Северного поселка, раскинулись жилые кварталы и расположились сразу несколько учебных заведений, НИИ, детская больница (список может получиться довольно длинный). Учитывая большой пассажиропоток, этот маршрут сегодня обслуживают 52 автобуса большой вместимости.
Следует также заметить, что работу на этом маршруте проверяли несколько раз, и когда начались снежные заносы, с утра это влияло на образование пробок на ключевых направлениях и винить тут во всем водителей будет не совсем корректно.

Интересно было проследить, как организована работа на линии в часы пик и другое время. Этим занимался контрольно-ревизорский отдел МКУ «Транспортное управление». Заметим сразу, что требования к водителям здесь очень строгие. И если случаются огрехи, ошибки в работе, то на первый раз могут просто предупредить. Но если история повторяется (например, водитель груб в обращении с пассажирами, ведет посторонние разговоры по телефону во время движения, в нарушение правил дорожного движения старается обогнать другого водителя) в подобных случаях на снисхождение особо можно не рассчитывать. Есть документально зафиксированные факты увольнения водителей за неоднократные грубые нарушение, которые обозначены и в трудовом кодексе.

Сразу отмечу, что (как показала наша контрольная проверка на местах) именно в тот день время работы на маршруте выдерживалось с учетом расписания. Интервалы движения общественного транспорта соблюдались. На всякий случай поинтересовался на «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» насколько часто звучат жалобы.

-Да нет, - ответили там,- особых претензий нет.

А как иначе, за любое грубое нарушение здесь спрос строгий, вплоть до увольнения, (как это произошло совсем недавно). Или вот еще пример, когда водитель курил во время движения. По этому факту на «Автокомбинате-2» сразу приняли строгие меры. Пассажиры ведь сейчас не особо стесняются, увидели, что не так, сразу звонят прямиком на «Горячую линию». А дежурные тут же предприятие-перевозчик извещают, мол, разберитесь, кто виноват. А то ведь и так бывает: пассажир предъявил талон льготного проезда, а подтверждающих документов у него не было. Но здесь водитель прав - «придрался» по делу. Есть правила, которые нельзя нарушать.

В связи с тем, что наступили холода, особенно пристрастно проверяющие отнеслись к состоянию отопительной системы, как она подготовлена и как работает. У тех автобусов, по которым осуществлялся досмотр, все было в порядке. По крайней мере, никто в автобусе не замерзал. Но раньше о таких фактах (как, например, в прошлую зиму) время от времени упоминалось. Здесь могло быть, что кто-то экономил солярку или еще что-нибудь. Наверное, все- таки этот вопрос с контроля снимать рано (особенно сейчас, когда начались снежные заносы). Сотрудники КРО внимательно проверяли документацию, заглянули, есть ли в кабине водителя аптечка и противопожарные средства. Оказалось, об этом позаботились заранее, еще в автопарке.

Интересно было побеседовать с пассажирами. Одна из них, Елена Линская, ездит на одиннадцатом довольно часто. Отмечает, что движение на маршруте осуществляется регулярно, но именно на центральной улице Московской оно бывает порой замедленным (может, из-за большого потока транспорта?). Причину определить трудно. Об этих фактах раньше писали, неоднократно связывая с движением автобусов из Энгельса. Были даже предложения перераспределить транспортные потоки с Московской на другие улицы. Можно надеяться, что при планировании новой сетки маршрутов мнения пассажиров тоже учтут.

Разумеется, разговор был не только с пассажирами. Интервью дали и водители автобусов. Это были разные люди. Мы не выбирали, кто лучше кто хуже. В общем - то на одиннадцатый чаще всего идут шофера с опытом, хорошо знающие, любящие свою работу и этот маршрут им по душе. Наверное, в том все и дело, что оценку маршруту нужно давать исходя не только из его протяженности и интересов пассажиров. Много значит, кто там за баранкой и как эти люди относятся к своему делу. Например, Уктам Ашуров с 1995 года трудился на троллейбусе. В 2000-м перешел на «Автокомбинат-2».

- Здесь мне нравится, - говорит он,- Довелось работать на двух маршрутах 53-м и 11-м. Выбор сделал в пользу последнего. Привык к этому трудовому коллективу. Нахожу общий язык с людьми. Ругаться, выяснять отношения с пассажирами (как это иногда случается) такого не признаю. Зарождающийся конфликт стараюсь приглушить, могу сделать замечание, но не в грубой форме.

Знаю, что бывают жалобы, мол, водители разговаривает по телефону, и устраивают гонки на трассе. Этого себе не позволяю. Что касается «гонок», то в условиях рыночной экономики некоторые считают, что возможна конкуренция на маршрутах. По-моему такого рода суждениями не нужно оправдывать свои неверные действия. У всех должны быть и выдержка и понимание того, что подобные ситуации чреваты ДТП, в которых могут пострадать и пассажиры.

Свое мнение по поводу 11-го маршрута высказал и водитель Михаил Бурмистров:

- Около десяти лет здесь работаю и не только на 11-м. На разных маршрутах приходилось совершенствовать профессиональное мастерство. Но к этому, достаточно вместительному автобусу, больше привык. Важно, на мой взгляд, перед выходом на линию хорошо отдохнуть. Тогда сумеешь и хорошее настроение сохранить и поработаешь от души.

Судя по дальнейшей беседе с водителями и диспетчером маршрута Ильей Македонским, все здесь стараются, чтобы состояние техники было на хорошем уровне. Поэтому перед выходом в рейс еще и еще раз проверяют работу двигателя, тормозной системы. Конечно, при этом чувствуется помощь, как со стороны службы механиков, так и коллег водителей.

Стоит еще сказать и еще об одном важном моменте, связанном с условиями работы шоферов. Маршрут все-таки большой и водители устают.

На ряде маршрутов города для них создаются условия, чтобы получить горячую пищу, выпить чай, кофе, зайти в туалет, вымыть руки.

В общем-то, разговор сводится к тому, чтобы был задействован полноценный диспетчерский пункт (его, к сожалению, пока нет). В конце прошлого месяца, как сообщалось в прессе, на заседании общественной палаты Саратова общественники обсудили с чиновниками проблему стоянки автобусов на Музейной площади, которую планируется перенести. Обсуждались конкретные предложения по месту, куда перенести.

- Предложенный объект нужно обследовать с точки зрения безопасности, - сказал членам палаты председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов.

Общественники уточнили, остановились ли чиновники на Затоне?

- Нужно посмотреть, - продолжил мысль руководитель, - летом, когда интенсивность будет возрастать, не встанет ли у нас эта улица.

Будем надеяться, что в ближайшей перспективе этот вопрос не оставят без внимания. На этот счет у перевозчиков ( от Автокомбината-2 и до Межгородтранса) есть хорошие наработки.
В целом же осталось впечатление, что в этот предновогодний период к вопросам развития транспортного движения чувствуется повышенное внимание, да и в будущем году, можно не сомневаться, будут предприняты все усилия, чтобы автобусы работали без сбоев не только на одиннадцатом, но и на многих других маршрутах. Этот вопрос на постоянном контроле у городской администрации и транспортного управления города.


Фото автора

Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Марта 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031