|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При повышении цены на проезд транспортники обещают модернизировать автобусный парк4 Июля 2018 18:0 | Мнение Судя по последней информации, в ближайшие месяцы в Саратове повысится плата за проезд в городском транспорте. Об этом в своем интервью телеканалу ГТРК «Саратов» заявил глава города Михаил Исаев. По его словам, новую стоимость билетов саратовцы узнают уже в августе-сентябре. Повышение цены обосновывается тем, что тариф не поднимался уже 4 года и что он один из самых низких в Приволжском федеральном округе. В свою очередь напомним, в ходе различных совещаний представители предприятий-перевозчиков не раз высказывали мнение о том, что себестоимость проезда в городском транспорте должна соответствовать доходам. Иначе работать становиться невыгодно. В продолжение темы мы побеседовали с заместителем генерального директора ОАО «Межгородтранс» Евгением Феклиным. - Евгений Викторович, слышал, что у вас и в других транспортных организациях поднимается вопрос об изменении тарифов на проезд? - Нет, мы не вправе здесь что-либо диктовать. Считаю, надо просто учитывать складывающуюся ситуацию, когда возникает экономическая необходимость искать выход из трудного положения. Судите сами. «Межгородтранс» - сравнительно благополучное предприятие. Но оставаться таковым все сложнее. Чувствуется большая изношенность автобусного парка. Многие автобусы у нас уже работают более 30 лет. За это время капитальный ремонт проводился минимум 2-3 раза. Так что есть явная необходимость обновить подвижной состав. Но откуда взять необходимые средства, если резко выросла цена на запасные части, да и колеса. За последние три года она увеличилась, считай, в два раза. Что касается топлива, то оно сейчас поднялось по стоимости до 42-43 рублей за литр. Несмотря на возникающие трудности, мы ищем выход из создавшегося положения. Например, приобрели в этом году свой заправочный комплекс. Хотели бы для наших пассажиров вывести на маршруты современные низкопольные, работающие на метане автобусы. Шесть таких машин марки «Нефаз» взяли в лизинг на пять лет. Но этого явно маловато. Подобный автобус стоит не менее восьми миллионов рублей. А где такие средства найдешь, если ключевые затраты приходятся на топливо и запасные части? Не нужно думать, что по этому вопросу голова болит только у руководства. Водитель этого предприятия Александр Дремлюга уже более 20 лет обслуживает городские и пригородные маршруты. По его мнению, необходимость повышения цен на проезд назрела давно. Подорожало и топливо, и запчасти, а потому изменение стоимости проезда жизненно необходимо. - Мы заботимся о своих пассажирах, прежде всего, с точки зрения безопасности, - заметил Александр Петрович. - Потому на ремонте, на запасных частях стараемся не экономить. А цены-то на запчасти растут, как на дрожжах. Изменения, естественно, в сторону увеличения. Если в «Межгородтрансе» используются автобусы большой вместимости, то в ООО «Икар» «Мерседес» вмещает в среднем 25 пассажиров. Казалось бы, автопарк оснащен современной техникой, но заместитель генерального директора Олег Чашкин в ходе разговора подчеркивает, что к сегодняшнему дню ресурсы изношены. Требуется обновление примерно на 40 процентов автобусов. Стоимость «Мерседеса» 2,14 миллионов рублей. А их надо закупить не менее двадцати. При этом на всех видах автобусов нужно учесть экологическую составляющую. Требования к автотранспорту сейчас постоянно повышаются и пассажирский транспорт, загрязняющий атмосферу, просто перестанут выпускать на линию. Подводя итоги, обозначим и точку зрения экономистов предприятий-перевозчиков. Большинство их считает, что стоимость билета для проезда в пассажирском автобусе должна быть не меньше 25-26 рублей, дабы обеспечить хоть какой-то доход. В нашем Приволжском федеральном округе 14 таких городов как Саратов. Среди них он занимает 13 место (17 рублей) по стоимости проезда. Дешевле только в Саранске. Если брать в целом по России для сравнения посмотрим данные, опубликованные телекомпанией «Регион». Это анализ цен за проезд в разных городах. В Екатеринбурге – 26 рублей. Стоимость проезда в муниципальном пассажирском транспорте Нижнего Новгорода за наличный расчет составляет 28 рублей за одну поездку. С оплатой бесконтактной банковской картой 26 рублей. В Вологде поездка в автобусе стоит 25 рублей. В Самаре, Волгограде и Казани поездка обойдется в 23 рубля. Что касается Москвы, разовый проезд на любом виде транспорта там обойдется жителю или гостю в 55 рублей. Но при этом в столице существует гибкая система проездных билетов. И чем больше поездок вы совершаете – тем дешевле они вам обходятся. Следует отметить, что проблема касается не только автобусов. Характерный пример: в недавнем прошлом в Петрозаводске цена билета в троллейбусе стоила 13 рублей. Но в итоге муниципальное предприятие накопило многомиллионные долги, а в казне не оказалось достаточных средств для его субсидирования. В итоге в конце прошлого года депутаты городского Совета утвердили новые предельные тарифы для ПМУП «Городской транспорт». За повышение цены разовой поездки высказались 22 депутата. Теперь одна поездка на троллейбусе в Петрозаводске стоит 25 рублей. Говоря о стоимости проезда, представители предприятий-перевозчиков единодушны в своем мнении, что интересы горожан на первом месте. Категории: Александр Пукемов, Мнение Ранее...05/01/2024 19:14 Саратовский поезд можно ускорить минимум на два часа 31/12/2023 14:22 «Нейросеть» стало главным словом уходящего года |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |