Логотип и значок 18+
   
 
   

Водителям приходится следить, чтобы пассажиры не хулиганили в транспорте

4 Апреля 2019 12:28 | Мнение
Похоже, мы пережили самые сильные морозы. Судя по прогнозам, погода на апрель обещает быть даже теплее чем обычно. Температура уже сейчас близка к десяти градусам тепла, а к концу месяца поднимется до плюс 16-ти. При этом в третьей декаде апреля возможны дождливые дни. Но на протяжении всего месяца будет радовать и солнечная погода.

Дело не только в технике, но и в людях
Можно считать, что уже за спиной февральские вьюги с мартовскими сугробами, затруднявшими движение по маршрутам. Что будет особенно трудным в апреле? По мнению зам. Генерального директора ООО «Икар-Авто» Олега Чашкина с приходом теплых дней самое пристальное внимание надо обратить на ремонт дорог. Это поможет ликвидировать пробки на трассах, снимет напряжение на маршрутах, когда пассажиров особенно много.

Что касается внутренних вопросов деятельности предприятия-перевозчика, как отметил он, ремонтная служба у них постоянно работает в круглосуточном режиме. И, что особенно важно, она оснащена современным оборудованием. А как иначе отремонтируешь современный «Мерседес», который стал визитной
карточкой предприятия на многих городских маршрутах.

Но дело не только в технике, но и людях, которым она доверена.

- За последнее время, - как отмечает Олег Николаевич,- у нас заметно сократилась текучесть кадров. Примерно 15 процентов водителей - молодежь. Разумеется, с ними проводится большая работа. Стараемся пресекать проявления неуважительного отношения к пассажирам, делаем особый акцент на доскональные знания вопросов безопасности дорожного движения. В этом есть чему поучиться у ветеранов. В качестве примеров хорошей организации работы могу назвать 8-й и 93-й маршруты, где четко выдерживается график движения.

Важно извлечь свои уроки
Свои уроки извлекли из работы в непогожие дни и на АО «Автокомбинат-2». В этом можно было убедиться по итогам рейда КРО (контрольно-ревизорского отдела) МКУ «Транспортное управление». Проверяли третий маршрут. Он протянулся через весь город от ул. Радищева до пос. Комсомольский. Как отмечают водители, трудным остается движение по ул. Огородной, начиная от третьего жилучастка. Они надеются, что сейчас появится возможность провести здесь необходимые ремонтные работы, связанные с дорожным покрытием.

Какие бы проблемы не возникали, маршрут собирает довольно много пассажиров, которым нужно и на железнодорожный вокзал и в центр города. По крайней мере, когда автобус идет по Московской на остановках от ул. Радищева до Аткарской и дальше пассажиров хватает. В большинстве своем они не выражают претензий по графику движения. Да и на «Горячей линии» МКУ «Транспортное управление» жалоб в последнее время не поступало.
Участники рейда досконально проверяли наличие необходимой документации (от графика движения до договора о страховании). Посмотрели, есть ли в наличии медицинская аптечка, средства противопожарной безопасности. Все это было. Как замечание записали порванный дерматин. Где-то это может быть недосмотр водителя, а случается, что и пассажиры хулиганят, рвут обивку сидений.

В дорожную карту маршрут хорошо вписался

Как положительный момент можно отметить, что на этом маршруте сформировался довольно дружный коллектив, где водители стремятся помочь друг другу в трудных ситуациях.

Первое интервью с Германом Насыровым, который трудится на третьем маршруте с самого начала его открытия. А всего стаж работы на транспорте у него начался с 1997 года. На вопрос нравится ли ему рабочее место, ответил лаконично: «Не нравилась бы - не работал». По натуре он человек спокойный, в дрязги и конфликты всякого рода не вступает. С пассажирами, - как считает Герман Файзуллаевич,- должно быть взаимоуважение. Смотрю, за тем, чтобы не мусорили.

В день проверки на улице было холодновато. Обратил внимание, что не только у Насырова, но и на других автобусах третьего маршрута обогреватели были включены. Может где-то это требование где-то и не соблюдается, но только не здесь.

В соблюдении действующих правил и требований проверяющие убедились, досконально изучив, как исполняют свои обязанности в ходе работы на маршруте водители Виктор Тюнис, Андрей Земелин и Алексей Курчев. Что касается Алексея Михайловича, то он, начиная с 2000 года, трудился на больших автобусах, осуществляя межгородские перевозки. Отработав 6 лет на третьем маршруте, сохранил привычку внимательно наблюдать за поведением граждан в автобусе, чтобы не скандалили между собой и не нарушали правил для пассажиров. Сам он по натуре человек не конфликтный и заботится, чтобы в салоне всем было комфортно.

Тоже самое можно сказать и о водителе Юрии Оганджаняне. Немало отработал он на 55-м, 55А и 63-м маршрутах, но «тройка» особенно пришлась по душе.

- Спокойный маршрут, - говорит он,- нервы не портишь.

И тут же вспоминает случай, как пассажир уговаривал его остановиться в неположенном месте.

- Это обойдется в три тысячи, - пояснил он ему. Тот удивился:

- С чего это три тысячи?

- А если ГИБДД остановит, кто будет штраф платить?

Это была, конечно, шутка, но в любом случае лучше, чем выяснение отношений с пассажиром. Замечу, что Юрий Леонович - человек семейный. Есть жена Светлана, сын с дочерью и даже трехлетний внук. Разумеется, он обо всех них заботится и они стараются, не сильно загружать отца и деда, когда он отдыхает после поездки.

Во время проверки побеседовал и с диспетчером маршрута Александром Щауловым. Он отметил, что с водителями поддерживает постоянный контакт. Посетовал, что в конце декабря и начале января все мы пережили сильные снегопады, когда машины тянулись друг за другом в бесконечной снежной каше (что говорить, трехмесячная норма осадков). В подобных обстоятельствах трудно сразу приспособиться, но все же сумели противопоставить стихии целеустремленные последовательные действия. Обратил он также внимание на то, что у водителей в начале маршрута (на Радищева) есть возможность не только перекусить, но и пообедать на месте. Благо кафе рядом.

Еще отмечу, что (как показала наша контрольная проверка) в тот день время работы на маршруте выдерживалось с учетом расписания. Интервалы движения общественного транспорта соблюдались.

Можно с уверенностью сказать, что третий маршрут (как и многие другие) удачно вписывается в дорожную карту и дает возможность саратовцам и гостям города быстро попасть в необходимое место. Именно на этом автобусном маршруте довольно часто бывает большое число пассажиров, а в часы пик - особенно.

Фото автора



Ранее...

Видеорепортаж

   

На просторах области

 
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Третий день нового года 15 тысяч человек провели «на сухую»
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
Семиклассник песнями учит жителей саратовской глубинки патриотизму
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
В Аткарске под Новый год появилась вязаная ёлка
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Первый день 2024 года новобурассцы решили провести в новом кинотеатре
Из больничного окна Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Из больничного окна  Дети увидели Деда Мороза и Дракона
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
Президент помог справить новоселье жильцам пяти авариек в Энгельсе
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
В Краснопартизанском районе фея Олеся исполняет новогодние мечты детей и взрослых
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
Дракон и Снеговичок поздравили с Новым годом младшеклассников из аткарского села
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
В балаковских школах отменили платных Деда Мороза и Снегурочку
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
Пряник аткарской мастерицы путешествует по столичным выставкам
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
В военном городке Шиханы «Будущее начинается сегодня»
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Ершовских школьников на месяц лишили знаний
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Уникальные старинные фотоснимки рассказывают истории жизни балаковцев
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
Энгельсскую четырёхэтажку атаковали мыши и змеи
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
В Екатериновском районе сельская школа оказалась на грани закрытия из-за отсутствия ремонта
 

Мнения

   

Фоторепортаж

  

Архив

 19 Марта 2024
ПнВтСрЧтПтСбВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031